поддержка покупателей (с 9 до 21)
8 800 200-10-11
интернет-магазин (с 9 до 21)
8 800 775-48-46
Заказать звонок
Корзина

Вступление в ВТО: тысяча китайских обувщиков не придет.

  

Представители кожевенной и обувной отрасли сильно озабочены правилами игры, которые сложатся на рынке после вступления России в ВТО. «Негативное влияние окажет существенное снижение действующих запретительных пошлин на вывоз кожевенного сырья, снижение импортных пошлин на обувь, а также невозможность субсидировать производство экспортных товаров, — говорит Александра Андрунакиевич, генеральный директор Российского союза кожевников и обувщиков. — Процентов тридцать готовой продукции кожевенных заводов сегодня экспортируется, и отказ от субсидирования повлияет не лучшим образом на экономику предприятий. Рентабельность кожевенного производства и без того в среднем составляет около одного процента, возможности для сохранения конкурентной цены очень ограничены. Если к этой непростой экономике прибавить снижение пошлины на вывоз сырья (в 2,5 раза в течение пяти лет, с 500 до 200 евро за тонну), то сырые шкуры просто будут вывозиться на экспорт, как это было еще десять лет назад. На рынке останутся единичные предприятия, отрасль как таковая рискует исчезнуть».

Уровень пошлин на обувь в течение трехлетнего переходного периода также сократится существенно — по основным позициям практически в три раза, до 0,3 евро за пару (сегодня 70% обуви ввозится с пошлиной 1 евро). «Это будет означать, что производить обувь в России станет еще труднее, — констатирует Андрей Бережной, генеральный директор компании RALF RINGER. — Что конкретно будет включать в себя это «труднее», сказать сложно в силу тех неопределенностей, которыми характеризуется сегодня глобальный рынок».

И все же обувщики считают, что вступление в ВТО существенно расклад сил на рынке не изменит. «Мы уже интегрировались в мировое сообщество в 2006 году, когда пошлины на импорт обуви были снижены до 10 процентов, как и в большинстве стран, — говорит Антон Титов, глава компании «Обувь России». — Это было сделано, чтобы свести к минимуму контрафакт, который тогда доминировал. Сегодня «серой» обуви на рынке практически не осталось». По его словам, российские компании обеспечивают около 20% спроса на обувь, остальное приходится на иностранцев, и в ближайшее время вряд ли их доля радикально увеличится.

Полный материал читайте в журнале «Эксперт» №46 (779)