!

Mango ищет новых покупателей

Испанский торговец одеждой Mango решил привлечь новые аудитории: детей, подростков и женщин старшего возраста. В этом году сеть запустит в России еще две линейки – Mango Kids и корнеры белья и спортивной одежды Sport & Intimate. Планы ритейлера прокомментировал директор розничной сети обувных магазинов RALF RINGER Игорь Камельков.

Испанская сеть магазинов одежды Mango в 2013 г. собирается открыть в России 55 новых магазинов. Так много ритейлер не открывал никогда: в 2012 г. он поставил рекорд, открыв 32 магазина, а до этого прибавлял по 8-10 новых точек в год, рассказывает директор по развитию в Северной, Центральной и Восточной Европе Анико Костьял. К началу 2013 г. у Mango в России был 121 магазин, включая 87 франчайзинговых (43 партнера-франчайзи). С начала года ритейлер открыл еще 26 новых точек, в том числе 15 - по франшизе, говорит Костьял.

«Моя цель - сделать Россию рынком № 2 для Mango», - объясняет Костьял. За прошлый год выручка российского бизнеса испанской сети увеличилась на 35% до 94 млн евро (это розничные продажи собственных магазинов и оптовые в адрес франчайзи), продажи по сопоставимым магазинам (LFL) выросли на 20%. Россия стала пятым рынком для Mango по объему продаж после Испании, Франции, Германии и Турции (всего бренд представлен почти в 2000 магазинов в 107 странах, выручка в 2012 г. - 1,69 млн евро), рассказывает она.

У агрессивной экспансии есть потолок, признается Костьял, сейчас магазины сети работают в 56 российских городах. «Когда понимаешь, что существует некоторый потолок для географического развития, ты выбираешь другой путь - увеличивать количество линий», - объясняет она. Сейчас помимо магазинов женской одежды Mango у ритейлера есть бренд для мужчин H.E. by Mango и линейка аксессуаров Touch.

В этом году сеть запустит в России еще две линейки - Mango Kids (5 магазинов) с одеждой для детей с 2 до 11 лет и корнеры белья и спортивной одежды Sport & Intimate (10 магазинов). В 2014 г. будут запущены еще две линии отдельно стоящих магазинов под самостоятельными брендами, сообщает Костьял, - с одеждой для подростков (с 11 до 17 лет) и для зрелых женщин. «Размерная линейка в последних будет значительно шире, качество - выше за счет использования более дорогих материалов, таких как натуральный шелк, и цена будет примерно на 20% выше», - рассказывает она, не называя новых брендов. «Наша целевая аудитория и лояльные покупатели взрослеют и развиваются, выходят замуж, заводят детей, двигаются по карьерной лестнице. Их потребности расширяются, и мы стараемся сохранить с ними связь и отвечать на их разные потребности», - продолжает Костьял.

Mango идет по пути своего главного конкурента - испанской же Inditex, которая внутри бренда Zara делает линейки мужской, подростковой и детской одежды. Владельцам торговых центров интереснее работать с ритейлерами, у которых в портфеле несколько брендов и форматов, говорит гендиректор Colliers International в России Николай Казанский, если концепция торгового центра подразумевает создание специализированных зон с детской или подростковой одеждой, с галереями мужских или женских брендов, то он может предложить одному ритейлеру с хорошим брендом разместиться сразу в нескольких помещениях.

Открытие нескольких магазинов в одном торгцентре помогает также оптимизировать расходы на аренду и увеличить проходимость, добавляет директор розничной сети обувных магазинов Ralf Ringer Игорь Камельков. В 2010 г. Ralf Ringer, которая всегда специализировалась на мужской обуви, решилась на расширение линеек и начала продавать женские туфли. «И наш опыт показал, что запуск новых линий не вредит продажам старых. Продажи мужской обуви продолжили расти в том числе и потому, что в магазины вместе с мужчинами пришли женщины. За последние два года общие продажи выросли на 40%», - рассказывает Камельков.

Отдельные детские линейки товара и даже магазины есть у многих российских и международных ритейлеров. Например, российская oodji (раньше называлась Oggi), специализировавшаяся на доступной женской одежде, с конца 2010 г. торгует и мужской, а в 2012 г. запустила линию Elegance (одежда от 50 до 60 размера) и в конце года - линию Kids. Спрос на детские товары в России растет, а в среднем ценовом сегменте предложение недостаточное и потенциал для развития огромный, объяснял тогда директор по маркетингу oodji Денис Покровский. Mango Mng Holding, S.L.U.

Телеграм
chat
Online чат