поддержка покупателей (с 9 до 21)
8 800 200-10-11
интернет-магазин (с 9 до 21)
8 800 775-48-46
Заказать звонок
Корзина

Как Роберт Мусин обует всю Россию

  
Наталья Соколова, директор по маркетингу компании RALF RINGER:

- Предположительно речь идет о трех сетях различных ценовых сегментов, и пока не ясно, каких форматов. Если говорить о low segment, то продажи в них хорошие, однако это закономерно – здесь продает цена, а не качество. Мы также запустили новый формат магазинов – обувной аутлет, и они показывают очень хорошую динамику по выручке. А вот сегмент middle и hight middle показывают не такие привлекательные результаты в целом по рынку. Оценить успешность проекта, когда мы не знаем всех нюансов, – дело сложное, т.к. есть прямая зависимость от многих факторов: формат магазина, сбалансированный ассортимент, наличие «якорных» брендов, маркетинговая стратегия, логистика и т.п. Плюс ко всему, «хорошие» площадки с высоким трафиком в торговых центрах класса «А» заняты. Приведу пример по инвестициям, которые могут потребоваться, по фирменному монобрендовому магазину RALF RINGER с площадью 100 квадратных метров. Затраты на открытие такой торговой точки в среднем составляют 1,6 - 1,7 миллиона рублей (не учитывая товарный запас). Здесь заложены расходы на ремонт, торговое оборудование, автоматизацию, оформление, депозит.
Исходя из озвученной суммы и количества точек, получается 6 миллионов на один магазин – вполне достаточно для подобного магазина, с учетом товарного запаса и продвижения. Если значительно увеличить площадь и ассортимент, то может не хватить. Если же открывать corner в ТЦ, то можно и больше. В вопросе продвижения, как правило, важнее предоставить хороший сервис и «встать» в хорошем месте с высоким трафиком, и тогда качественный продукт будет продаваться. Покупательская аудитория уже не настолько доверяет прямой рекламе, необходимо вкладываться в digital, но с конкретным ценовым предложением и ясной механикой.
Эффективность продажи в сети обуви, которую будут производить и заказывать на стороне, разрабатывая модели и ассортимент самостоятельно, зависит от многих факторов. Самый простой путь запуска обувной сети – это оптовые закупки и перепродажа. Озвученный план – более сложный. Если вы хотите разместить заказ на фабрике в Китае «первого эшелона», то вам необходимо иметь не менее 2 тысяч пар на артикул, фабрики «второго эшелона» - не менее 1 тысячи пар. Такая ситуация связана с высокой конкуренцией среди заказчиков.

Обувное производство – это определенные технологии, компетенции, узкоспециализированный персонал. Т.е. мало разработать дизайн – модели, необходимо иметь четко простроенную технологическую цепочку и контролировать качество на каждом этапе. В противном случае можно столкнуться с неприятными моментами, например, невпорностью или заменой материалов. Именно поэтому RALF RINGER развивается, и сейчас у нас уже три собственные фабрики.

На мой взгляд, обувной рынок тяжелый. Общий тренд в одежном и обувном ритейле – стагнация. Производителю приходится еще сложнее. На нас давит «серый импорт», рентабельность производства снижается, стоимость материалов и трудовых ресурсов увеличивается. Потребление не растет как хотелось бы, т.к. доходы населения съедает инфляция, затраты на медицину, обучение, коммунальные платежи.

Материал полностью: Бизнес-газета