Один в поле валенок.
У итальянского дизайнера Марио Молинаро была нестандартная для обувного рынка идея — создавать всего одну модель обуви на сезон (летом туфли, осенью-весной ботинки, зимой валенки), но производить модель в различных цветовых гаммах и с несколькими вариантами вышивки. У петербуржца Николая Кузнецова с партнерами было 400 тыс. евро и желание организовать обувное производство по итальянским стандартам.
В начале 2011 года бизнесмены объединились. Строительство фабрики площадью 1,2 тыс. кв. м, где работают 40 человек, заняло шесть месяцев и закончилось в июне. "С нуля обувных предприятий в России не строили с начала 1990-х годов, большинство предпочитают изготавливать обувь в Китае",— рассказывает управляющий компанией Mario Molinaro Артем Веселков (на фото). Ключевая проблема — отсутствие комплектующих. Например, в России производство колодок сохранилось всего в двух городах: в Ростове-на-Дону и Петербурге. Замшу Mario Molinaro закупает за рубежом.
По словам гендиректора Ralf Ringer Андрея Бережного, 10 тыс. евро за создание одного рабочего места — сумма очень небольшая. Когда он модернизировал производство в Зарайске, то потратил на организацию рабочего места около 14 тыс. евро.
Стоят туфли 3,5-5 тыс. руб. за пару. Пара валенок обойдется на 1 тыс. руб. дороже. Можно заказать -обувь с индивидуальной вышивкой, сделанной по эскизам клиента. В этом -случае цена за пару составит уже 9 тыс. руб. В Mario Molinaro готовы также выпускать обувь небольшими партиями с логотипами компаний и рассчитывают на корпоративный сектор. Компания ведет переговоры с Альфа-банком, "Аэрофлотом" и сетевыми ресторанами.
Сейчас Mario Molinaro продает свою продукцию только через интернет-магазин. "У нас еще не готовы осенняя и зимняя коллекции, так что онлайн-продажи выполняют роль маркетингового исследования. Смотрим, что люди покупают, какие вопросы задают консультантам",— говорит Веселков. Следующим летом компания планирует открывать розничные магазины в Москве и Петербурге. Расчетная окупаемость всего проекта — три-четыре года.
Андрей Бережной считает, что идея вполне может сработать, так как у не-обычной обуви есть свой покупатель, хотя и немногочисленный. Возможно, поэтому в Mario Molinaro не раскрывают мощность своего производства в единицах продукции.
Иван Марчук, журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы», №10 (314)