!

OZONОВАЯ ОБУВЬ

Интернет-магазин Ozon.ru с 11 утра 6 апреля 2011 г. начал продажу мультибрендовой обуви среднеценового сегмента. Воспользоваться новым сервисом Ozon.ru сейчас могут только жители Москвы, Санкт-Петербурга и Твери. С начала мая заказ обуви в интернет-магазине будет доступен для покупателей и других городов.
Доставку заказа будет осуществлять собственная курьерская служба Ozon.ru «О-Курьер». Те, кому доставка будет не нужна, смогут забрать заказ в точках выдачи товаров интернет-магазина, а также в салонах «Евросети».
Сейчас на сайте представлена в семи категориях мужская, пяти — женская, девяти — детская и трех — спортивная обувь, а также аксессуары для нее. Среди представленных на сайте обувных марок — Munz-Shoes, Elisabeth, Betsy, Ralf Ringer, Keddo, Saucony и др. Цены начинаются для женских моделей от 980 руб., для мужских — от 2700 руб., для детских — от 780 руб., для спортивных — от 2700 руб.
По словам генерального директора Ozon.ru Бернара Люке, поводом для начала торговли обувью на сайте стало изучение спроса российских интернет-покупателей. По результатам исследования компании, 23% общего числа покупок, совершаемых в прошлом месяце в России при помощи интернет-магазинов, приходится на обувь и одежду.
«Сейчас упор решено сделать только на обувь, — комментирует Бернар Люке, — но в скором будущем мы займемся и продажей одежды на Ozon.ru».
В компании ожидают, что продажи обуви составят около 2-3% от общего оборота. В 2010 г. общий оборот составил 4,2 млрд руб. Всего на сайте представлено 1 млн товаров по всем категориям.
По мнению генерального директора ГК «Обувь России» Антона Титова, при продаже обуви через интернет-магазины существует один важный нюанс — обувь может не подойти по нескольким параметрам.
«Даже если размер подойдет, модельная обувь может оказаться неудобной из-за колодки, каблука и проч., — говорит Антон Титов. — Заранее предугадать, подойдет пара обуви или нет, невозможно — без примерки все-таки не обойтись. Однако, признаю, в интернете удобно покупать, так как можно быстро просмотреть модели обуви и выбрать то, что тебе нравится за короткий срок. Кроме того, стоимость в интернете ниже, так как для продавца нет затрат, связанных с содержанием магазина, оплатой работы обслуживающего персонала».
Лучшим вариантом, говорит Антон Титов, может быть совмещение он-лайнового резервирования обуви и приобретения ее в реальных магазинах. «Обувной сети стоит иметь подробный каталог товаров на сайте, чтобы человек мог выбрать понравившуюся модель и зарезервировать нужный размер заранее, — комментирует Антон Титов. — а потом поехать в магазин, где эта пара точно есть, померить и купить. Скорее всего мы пойдем по этому пути».
Направление интернет-продаж сейчас является перспективным для обувного сектора, говорит управляющий по продажам Ralf Ringer Алексей Махов. По мнению топ-менеджера, «продвинутая» аудитория, активно использующая интернет, уже ощутила все достоинства он-лайн покупок – быстро, просто, часто дешевле, чем в магазинах.
«К тому же интернет-магазины предлагают своим покупателям дополнительные сервисы для удобства выбора, — комментирует Алексей Махов. – Например, возможность заказа сразу нескольких моделей в разных размерах, бесплатная доставка, примерка при покупке и т.п. И все это – без длительных походов по магазинам».
Для Ralf Ringer Ozon.ru стал четвертым интернет-магазином, в котором стала продаваться обувь марки. С 2010 г. товары Ralf Ringer представлены на порталах sapato.ru и wildberries.ru, а с 2011 г. — на lamoda.ru. На Ozon.ru пока что будет продаваться только мужская коллекция нового сезона «Весна-лето 2011».
«Мы не исключаем возможность продажи и женской обуви, — говорит Алесей Махов. — Сейчас решается, какие именно модели будут представлены для покупателей Ozon.ru».
Продажа обуви через интернет связана со многими рисками, говорит руководитель отдела закупок интернет-гипермаркета Dostavka.ru Алексей Степаков. Основной из них связан с тем, что обувь — это «размерный» товар.
«Для того, чтобы удовлетворить клиента, нужно везти к нему два или три размера, а неподходящий вариант потом отправлять обратно, — комментирует Алексей Степаков. — Кроме того, это вынуждает иметь весь размерный ряд на собственном складе, что исключает привычную для интернет-магазинов электроники схему работы «под заказ» и обычно приводит к некоторой заморозке оборотных средств. Однако, судя по неизвестности брендов, выставленных на продажу, Ozon.ru решил эту проблему за счет поставщиков. Скорее всего, они поставили товар на реализацию при оплате заказа только после продажи клиенту».
Главное при торговле размерными товарами, говорит эксперт, правильно отработать механизм продаж. «Если компания не занималась подобным товаром раньше, у нее неизбежно будет период решения «детских болезней», связанных с учетными системами, логистикой и др», — поясняет Алексей Степаков.
Справка:
Ozon.ru был основан в 1998 г. петербургской компанией Reksoft и издательством Terra Fantastica как сервис для продажи книг и видео (VHS) через Интернет. Сайт Ozon.ru начал работать и принял первые заказы 9 апреля 1998 г. Головной офис Ozon.ru находится в Москве.
Телеграм
chat
Online чат