КРУТЯЩИЙ ЗЕМЛЮ
Цитата: «Мир создали инженеры – я в этом глубоко убежден. А инженеры – это те люди, кто что-то делает, конструирует, производит».
Досье:
Андрей Бережной, основатель и генеральный директор компании Ralf Ringer.
Образование:
Московский институт электронной техники.
Карьера:
Первый коммерческий опыт - продал собственную инженерную разработку – пьезокерамический дисплей, который давал возможность слепым людям с помощью азбуки Брайля пользоваться компьютером. Занялся продажей обуви в 1992 году. В 96-м создал проект Ralf Ringer, выпустив первые 30 тысяч пар обуви. Сегодня обувь Ralf Ringer продается в 1200 магазинах России, Украины, Белоруссии, Армении и Казахстана
Личность:
Увлекается футболом, литературой, историософией. Женат, воспитывает троих сыновей.
Цитата:
«Мир создали инженеры – я в этом глубоко убежден. А инженеры – это те люди, кто что-то делает, конструирует, производит».
Я закончил институт в 89-м году, и три года как молодой специалист пытался реализоваться как инженер-разработчик. Но спрос на профессию рухнул, встал вопрос о том, на что жить. Мы начали заниматься коммерцией, в том числе по чистой случайности продажей обуви. Родители моей супруги, жившие на Украине, работали на обувной фабрике, они предложили мне помочь со сбытом. Затем мы занялись импортом продукции разных производителей. Потом увидели, что платим, с нашей точки зрения, много за не слишком качественный товар, и что можем сделать лучше.
О развитии компании:
Мы пробуем выйти в новые сегменты и новые рынки. Вот уже год развиваем проект продаж на Украине, активизировались в Казахстане. Было время, когда мы полностью ушли из Белоруссии, но сейчас хотим восстановиться. Основная политика на сегодняшний день – использование тех зон, в которых мы не присутствуем вообще или продаем меньше, чем должны. Кроме того, мы расширяем ассортимент, например, сделали зимнюю женскую коллекцию. Мечтаем о формате обувного магазина Ralf Ringer для всей семьи.
Что же касается расширения рынка стран сбыта: сначала необходимо в России добиться того уровня дистрибуции, который позволит сбалансировано, четко, грамотно доносить до зарубежной целевой аудитории наши идеи, ценности, наш продукт. Если ты инженер, то можешь, конечно, предложить соседу ремонт его телевизора. Но ты будешь глупо выглядеть, если у тебя собственный не работает. Наша сеть дистрибуции включает в себя порядка 1200 магазинов. Это хороший показатель. Сейчас мы работаем над тем, чтобы изменить формат точек, увеличить в них долю нашего ассортимента. Наша мечта – иметь 1200 обувных мультибрендовых магазинов, в которых будет наша секция. Монобрендовые магазины– это самый сложный формат, он очень требователен к квалификации, к инвестициям, к четкости экономики. Из 1200 точек у нас 100 чужих монобрендовых магазинов, и порядка 80 своих.
О кризисе:
Мы почувствовали наступление маржинального кризиса обувного ритейла с конца 2007 года. Маржинальный кризис означает, что магазинов стало слишком много, выручки не хватает для покрытия издержек и на развитие, люди вынуждены увеличивать наценку на товар. Розничная цена растет, как следствие, сокращается потенциал роста рынка в натуральном выражении. При этом все равно существует верхняя планка для рыночной цены. Чтобы добиться необходимой наценки, ритейл в массовом порядке ринулся в Китай и начал завозить обувь оттуда, принимая на себя все риски. Тогда мы столкнулись с тем, что наши продажи начали идти хуже. Нам удалось остаться на уровне одного миллиона пар, но один миллион – это практически точка безубыточности. Тогда мы очень серьезно занялись внутренней структурой расходов – искали, где мы эффективны, где у нас избыточные склады и так далее. Пик трудностей пришелся на весну 2008 года. Когда кризис коснулся всех и народ только начал думать, что делать дальше, мы уже были готовы. Сейчас есть уверенность в том, что мы конкурентоспособны на мировом рынке. Мы не боимся ни китайцев, ни итальянцев. В кризис мы сократили не людей – мы сократили функции, например, не смогли позволить себе экспериментальный цех. Параллельно мы говорили людям, что если вы связываете свое будущее с компанией, нужно работать, стараться чуть больше.
О личности в компании:
Самое главное, что должна давать компания человеку, помимо вознаграждения, на которое он живет, – возможность стать лучше, конкурентоспособнее, сильнее, умнее. Это есть основа: живи, развивайся, предлагай, учись, старайся.
О бизнесе в России:
Не существует ничего невозможного, за исключением вечной жизни. Все в наших руках. Другое дело, что с точки зрения уровня образования, уровня бизнес-культуры в России открыть собственное дело действительно сложнее. Любое производство – это сборка конечного продукта: компьютеров, обуви, одежды. Чтобы сделать хороший ботинок в нашей стране, нужно привезти материалы и комплектующие со всего мира. Здесь это сделать труднее, чем в Италии, Китае или Бразилии, где на собственном рынке есть практически все. Тем не менее все вполне реализуемо. Уровень инфраструктуры, текущих производств, технологического обеспечения в нашей стране достаточно низок. Чтобы предприятие стало конкурентоспособным, в него надо серьезно вкладываться, нести заведомо большие расходы, чем конкуренты, которые на глобальном рынке все это уже преодолели. Также стоит учесть и российские высокие проценты по кредитам. Если мы хотим, чтобы российское производство развивалось, нужно на какое-то разумное время для каждого отдельного вида производства предоставить предприятиям преференции. Необходима временная защита от мировой конкуренции. Другого пути нет. Я имею в виду пошлину. Хотя это могут быть иные значимые для нас налоги. Принципы макроэкономики не работают, когда речь идет о конкретном предприятии. Здесь имеют значения правила микроэкономики: необходимо провести анализ, внимательно рассмотреть расходы, понять, где предприятие эффективно, а где нет. А парадигма текущей экономической политики такова: «Не умеем – значит, купим». Премьер-министр России на встрече в Торгово-промышленной палате сказал, что если у нас будет конкурентоспособное производство, оно будет работать, неконкурентоспособное – будет умирать; чего нам не будет хватать – мы купим за границей.
О цели:
Цель – услышать, как люди говорят тебе спасибо. Если на нашем сайте пишут: «Классные ботинки!» – это удовольствие.
О родине:
Я живу в стране, в которой будут жить и мои дети. Родина для меня имеет огромное значение: люди, которые меня воспитали, могила моего отца. Каждый из нас в ответе за то, что было вчера, за своих друзей, соседей. России сейчас не хватает глобальной идеи, понимания, что мы хотим сделать, и каким образом. Когда происходит крах той или иной идеи, к сожалению, рушится государство. Собственно, мы сейчас находимся на руинах государства.
Нужно придумать такую формулу, которая была бы воспринята людьми как идея, чтобы у них руки чесались это построить, чтобы они в это верили. Тогда, наверное, что-то могло бы измениться к лучшему.
О счастье:
Счастье – это очень субъективное, индивидуальное понятие. Кто-то счастлив от того, что у него много денег, кто-то – от того, что он ничего не делает. Я счастлив, когда задуманное реализуется. Счастье – это когда что-то получается.