поддержка покупателей (с 9 до 21)
8 800 200-10-11
интернет-магазин (с 9 до 21)
8 800 775-48-46
Заказать звонок
Корзина

В 2010 ГОДУ РОССИЙСКИЙ РИТЕЙЛ УКРЕПИТ ПОЗИЦИИ

  

«Весенняя оттепель – ожидания роста» - такой была тема дискуссии на прошедшем 3 марта XIV ежегодном саммите «Торговля в России». Судя по выступлениям экспертов и представителей ритейла, поводов для пессимизма по этому вопросу нет. Более того, представители крупных торговых и производственных сетей убеждены, что кризис сыграл положительную роль, заставив их оптимизировать бизнес и сориентировать его на запросы потребителя.

По прогнозам директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, в 2010 году при инфляции в 7-8% спрос покажет рост в 10%. Он связывает это с тем, что в 2009 году домохозяйства старались снизить потребление и главный упор делали на сбережение финансовых ресурсов. В результате произошел существенный рост банковских депозитов. Однако в текущем году ситуация изменится – деньги снова вернутся в сектор потребления, что, по сути, уже происходит, так как худшим периодом для потребрынка был ноябрь 2009 года, после чего наблюдался незначительный, но рост спроса.

Эксперт связывает такое оживление на потребрынке России с номинальным ростом доходов населения за счет повышения зарплат чиновникам, госсектору и пенсий. По мнению А. Кривошапко, не стоит ждать значительного роста зарплат в коммерческом секторе. Но в тоже время с учетом повышения цен на продукцию в секторе металлургии и энергетики, рост зарплат составит не менее 10%, а рост доходов населения - до 11% в рублях. «Если повышаются зарплаты, значит деньги идут в ритейл», - считает эксперт. Кроме того, по его словам, изменится политика сбережений в связи со снижением депозитных ставок. Очевидно, что депозит при ставке в 6% и уровне инфляции в 7-8%, невыгоден. Как следствие, все эти средства «перетекут» в сектор потребления, при этом активизируется сектор потребительского кредитования. Банки будут вынуждены инвестировать наколенную излишнюю ликвидность, и им ничего не останется, как кредитовать потребителей. Поэтому, по оценкам директора Prosperity Capital Management, уже в мае-июне будет наблюдаться рост продаж холодильников, телевизоров и др. техники.

А. Кривошапко отметил, что кризис заставил ритейл пересмотреть модель бизнеса, переориентировав его на реальный потребительский спрос. Поэтому серьезное внимание стало уделяться рекламе. «Сильные игроки на рынке ритейла укрепят позиции и улучшат качество бизнеса, банковское финансирование усилится, спрос возрастет», - такой оптимистичный прогноз дал эксперт на 2010 год.

Вице-президент Sela Аркадий Пекаревский подтвердил его прогнозы по поводу улучшения качества бизнеса. По его словам, кризис заставил пересмотреть подход к управлению бизнесом и «навести порядок в компании». Речь идет о таких мерах, как налаживание обратной связи «продавец-потребитель», осуществление давно назревших перемен: изменение технологии управления бизнесом за счет внедрения ERP, расширение ассортиментной матрицы. Как остроумно заметил А. Пекаревский: «Кризис полезен для разгильдяев, у которых есть большой задел для модернизации бизнеса. Важно помнить, что развитие компании не должно совершенствоваться только от кризиса до следующего кризиса. Поэтому главное - не расслабляться».

По словам А. Пекаревского, итоги такого «мозгового штурма» не заставили себя ждать. В 2009 году при падении объемов продаж, прибыль компании возросла. И произошло это за счет повышения качества управления бизнесом.

Генеральный директор Ralf Ringer Андрей Бережной также считает, что сохранить позиции на рынке обувного ритейла компании удалось исключительно за счет эффективного управления. В частности, компания выработала «кризисную» стратегию, ориентированную на долгосрочные отношения, поддержку оптовых и розничных клиентов и рост продаж, а не цен на продукцию. По словам А. Бережного, эффективно отработать в кризисных условиях помогло и внедрение ERP.