поддержка покупателей (с 9 до 21)
8 800 200-10-11
интернет-магазин (с 9 до 21)
8 800 775-48-46
Заказать звонок
Корзина

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

  

  

Генеральный директор московской компании Ralf Ringer Андрей Александрович Бережной отвечает на вопросы корреспондента Елены Морозовой.


  • Расскажите, пожалуйста, об истории создания вашей фирмы.
  • В начале 1990-х мы, как и многие другие компании, начинали с импорта обуви, а поскольку коллектив был сугубо мужским, то и торговали исключительно мужской обувью. Было выбрано название Ralf Ringer- по аналогии с уже существующей маркой «Ральф Лоурен». Но всегда хотелось создать что-то свое. И мы решили попробовать свои силы в производстве. Сейчас наше производство работает в две смены, и мы начали строительство новой фабрики.

 

  • Как вы относитесь к специаль­ному образованию в обувном бизнесе и есть ли у вас специ­альное образование, связанное с производством обуви?

  • Я окончил Московский инсти­тут электронной техники в Зеленограде в 1989 году. По образованию - специалист по разработ­ ке цифровых систем. Потом три года работал по специальности в НПО СВТ. Но в 1991 году финан­сирование программ прекрати­лось, и надо было искать новый заработок. Так и появилась обувь. Специального "образования у меня нет, но управлять компанией мне это нисколько не мешает. За годы работы у меня на­ копился значительный опыт, ко­торый вполне заменяет мне специальное образование. Это, так сказать, мои университеты.

 

  • Как вы считаете, мужская мода быстро меняется?
  • Меняется. Но не так быстро, как женская. В отличие от женской обуви - правда, я не считаю себя большим ее знатоком, - в муж­ской обуви существует некая незыблемость. Здесь все же преобладает классический стиль, хотя есть классическая элегантная обувь, а есть классическая обувь в спортивном стиле, и у каждой - свои параметры моды. Мы стараемся следовать этим направлениям. Так, например, острый нос может полностью изменить моду. Если все начнут ходить в ботинках с острым носом, то другая обувь просто не будет продаваться. И тем не менее существуют модели, которые будут носить всегда. Взять хотя бы мокасины. Их носили, носят и будут носить. Они очень красивы и в то же вре­мя практичны. Мужчины все же предпочитают в обуви именно практичность и функциональность.

 

  • Чему вы отдаете предпочтение, создавая свои модели?

  • В первую очередь качеству и функциональности. Кстати, мода - это тоже элемент функциональности. Мужчины покупают в первую очередь удобную обувь, соответствующую своему назна­чению. Я и сам никогда не буду мучиться ради того, чтобы выгля­деть модно. Но ведь красиво - не обязательно неудобно.

 

  • Какая ваша любимая марка обуви?
  • Я ношу только обувь, изготов­ленную нашей фирмой. И мне это нравится. У меня есть наши бо­тинки и несколько пар типично итальянской обуви, то есть ко­ричневой. Наша обувь мне очень нравится, так зачем же мне носить чужую? Все мои близкие но­сят нашу обувь.

 

  • Кого вы считаете своими основными конкурентами?

  • Конкурентов очень много, и на этот вопрос я не могу ответить однозначно. Потому что мы - ком­пания как бы в двух лицах, т.е., с одной стороны, мы - производители, а с другой - владельцы брэнда. Многие производители с радостью сделают для вас все, что вы только пожелаете. Каждый продает то, что считает целесообразным. Мужскую обувь продает множество компаний, и все, что продается в магазинах, составляет нам конкуренцию. Но основные наши конкуренты - это рынки. Конкурентами на рынке организованных компаний являются компании неорганизованные. Неорганизованный рынок мешает функционировать организованному. Потому что на стихийном рынке не может быть стабильных цен, на них часто случаются различные катаклизмы... В общем, он мешает нам жить. А на организованном рынке риск не настолько велик.

 

  • То есть вы считаете, что сегод­ня потребитель выбирает для себя обувь совершенно сти­хийно?

  • На рынках - да. Я не считаю, я просто это знаю, потому что мы проводим соответствующие исследования. При выборе обуви люди, к сожалению, редко руководствуются брэндовыми предпочтениями. Это не значит, что так будет всегда - во многих других отраслях люди отдают предпочтение именно брэндам. В российском обувном бизнесе есть несколько хорошо раскрученных торговых марок. А брэндов - нет. Мы сейчас активно занимаемся созданием настоящего российского обувного брэнда для сред­него класса

  • Как вы относитесь к рекламе?

  • На мой взгляд, главное в рекламе - чтобы она доносила до потребителя достоверную информацию, ведь наша цель - не обманывать своих покупателей, а сделать так, чтобы они запомнили нас и покупали нашу обувь. Мы разработали свою стратегию, и на сегодняшний день наша компания - самый активный игрок в категории обувной промышленности на рекламном рынке. Каждый год, начиная с 2000-го, мы запускаем новую кампанию по продвижению нашего продукта на ТВ, активно участвуем во всех крупных обувных выставках, проводимых в стране. На последнем «МосШузе» мы устраивали шоу-показ «Ральф Рингер. Весна-лето 2004» с участием звезд эстрады и телевидения.

 

  • Была ли у вас пара обуви, которая вам больше всего запомнилась?

  • Пожалуй, нет. Но вот помню, когда я только начал заниматься обувью, в магазинах ничего не было. Или не было денег на то, что хотелось приобрести. И тут мне руководитель «Обувьторга» говорит: «Есть пара сапожек белвестовских». Нам они очень понравились, и мы купили их своему сыну. Он их очень долго носил.

Елена Морозова