поддержка покупателей (с 9 до 21)
8 800 200-10-11
интернет-магазин (с 9 до 21)
8 800 775-48-46
Заказать звонок
Корзина

АНДРЕЙ БЕРЕЖНОЙ О ТОМ, КАК БЫТЬ ЛУЧШИМ И ОБ ОБУВИ, КОТОРАЯ «НИГДЕ НЕ ЖМЕТ»

  

 

Из всех обувных компаний Ralf Ringer , пожалуй, самая нетипичная. Обувь, за которую, как утверждается в одном из известных рекламных роликов, "ваши ноги будут вам благодарны" и которая "нигде не жмет", шьется не в Германии, как почему-то думают многие, а в России, на собственном оборудовании и силами собственного персонала.

Инвестируя серьезные средства не только в производство, но и в раскрутку бренда Ralf Ringer , компания с оборотом около $30 млн смогла войти в число крупнейших отечественных производителей мужской обуви. Секретами ведения бизнеса с корреспондентом "Р.Б." делится генеральный директор компании Ralf Ringer Андрей Бережной.

 

ЗАО Ralf Ringer (прежнее название - "Торговый дом Белка") основано в 1996 году. Основное направление деятельности - производство мужской обуви. По итогам прошлого года под маркой Ralf Ringer компания выпустила более 1 млн пар обуви. Производство расположено на площадях фабрики "Буревестник".

 

Продажей продукции компании занимаются около 200 дилеров. Собственная фирменная розничная сеть насчитывает 23 магазина в Москве и Ярославле. В штате компании - более 1000 сотрудников. Помимо производства обуви, компания занимается поставками, а также ремонтом оборудования для обувного производства.

 

  • Как вам пришло в голову заняться обувью?
  • Я не потомственный обувщик, и не скажу, что с детства мечтал заниматься обувью. В 1989 году окончил Московский институт электронной техники в Зеле-нограде по специальности "компьютерные системы" и три года отработал по специальности в НПО СВТ. Но наступили новые времена, и нужно было искать новый заработок. Так в моей жизни и появилась обувь.

 

  • Расскажите об истории вашего бизнеса. Когда появился бренд Ralf Ringer?
  • Сначала я занимался импортом обуви, а с 1995 года начал ее производить. Пробовали производить все, но остановились на мужской обуви. В 1996 году с конвейера сошел первый ботинок под маркой Ralf Ringer . За прошедшие 10 лет компания прошла серьезный путь. Объем производства вырос с 30 тысяч пар в 1996 году до 1 миллиона пар в 2004-м. Когда-то мы были одними из арендаторов на территории обувной фабрики "Буревестник" и начали производство с одного пошивочного станка, а сейчас занимаем практически все производственные площади этой фабрики, строим собственную фабрику в Москве, приобрели владимирскую обувную фабрику.

    У нас самое современное оборудование (кстати, помимо производства обуви, мы занимаемся продажей и ремонтом оборудования для обувного производства), на нашем предприятии работает 1200 человек, и большинство из них - профессионалы высочайшего уровня. За несколько лет смогли создать, возможно, самую обширную сеть продаж обуви в России: сегодня нашу обувь продают в тысяче магазинов - от Москвы до Камчатки. Как-то мы пригласили одного эксперта из Италии, чтобы он познакомился с фабрикой и предложил изменения. Так вот, посетив фабрику, он развел руками: "Если бы все фабрики в Италии работали так, как ваша".

 

  • В чем вы видите цель, миссию вашего бизнеса?
  • На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Наша стратегическая цель - быть лучшими во всем, что мы делаем. Поэтому наша текущая цель - стать лидером в производстве и продаже комфортной обуви в среднеценовом сегменте. Есть другие, более конкретные цели и задачи. Например, стать первым национальным обувным брендом. И с этой задачей мы уже справились. В 2004 году мы завоевали "золото" на национальном конкурсе "Бренд года" и стали первой российской обувной компанией, которая когда-либо получала эту награду.

    Еще одну задачу мы формулируем так: покупатель, купивший обувь Ralf Ringer , через полгода должен вернуться довольным в тот же магазин и сделать повторную покупку из большего ассортимента. При этом наша компания решает целый ряд социальных задач. Мы - "человекоемкое" производство, подавляющая часть операций делается вручную, что решает проблему занятости населения. А ведь подавляющее число наших сотрудников - женщины, немало работает и инвалидов, людей с ограниченными возможностями, подростков. То есть людей, которым очень сложно найти работу. А компания обеспечивает им работу, достойную зарплату, социальные гарантии.

 

  • В компании вы культивируете демократию или строгий корпоративный стиль?
  • Скорее, демократию. Мне вообще кажется, что у нас достаточно демократичная компания. А что касается корпоративного стиля и корпоративной культуры, они формируются.

 

  • В чем вы ходите на работу?
  • У меня нет "рабочей униформы". Хожу и в костюме, и в джинсах. Все зависит от ситуации и настроения. Могу точно сказать, что обувь я ношу свою, Ralf Ringer . Единственное исключение - обувь на кожаной подошве. Мы такую обувь пока не производим (но планируем в будущем), поэтому иногда я появляюсь на работе в итальянской обуви.

 

  • Как вы управляете людьми? Устанавливаете ли дистанцию "начальник - подчиненный"?
  • На мой взгляд, отношения в паре "начальник - подчиненный" должны быть партнерскими. Ведь люди работают на одну общую цель. И все решения должны приниматься вместе. Другой вопрос, при ситуации, когда общее решение найти не удается, то в этом cлучае решение, конечно, должен принять руководитель, предварительно выслушав возражения подчиненного.

 

  • От вас люди могут уйти, а потом вернуться?
  • Люди уходят и приходят, это нормальный процесс. Естественно, что среди рабочих - это более распространенная ситуация, чем среди офисных сотрудников. Иногда люди возвращаются. Я к этому отношусь нормально: человек ищет свое место в жизни. Если мы предлагаем человеку за его работу условия "A", а другая компания предлагает ему условия "A+", будет вполне естественно, если он уйдет из нашей компании. Я буду рад, если однажды одного из наших сотрудников пригласят, к примеру, возглавить Ecco. А если бы мы могли отправить человека на стажировку (или на работу на время) в крупную зарубежную компанию, а затем он года через три вернулся бы в Ralf , мы бы только выиграли от этого. И еще: мы стараемся расставаться по-хорошему и делать все возможное, чтобы, уходя, человек "передавал" свою работу.

 

  • В чем, на ваш взгляд, главный секрет успешного бизнеса?
  • Недавно я пришел к выводу, что если все делать правильно, честно и грамотно, то успех неизбежен. В успех надо верить. Работать на него. И все. В мире миллион идей, реализовав которые, можно достичь успеха. Вопрос в том, что не все готовы пройти непростой путь реализации этих идей. Не все готовы заплатить за успех. Проблема неуспеха ряда компаний - это недостаток целеустремленности.

 

  • Вы сами поняли принципы успешного менеджмента или вас кто-то учил?
  • Специально я не учился. Учителей у меня не было. Многие принципы я черпал из литературы, многие - из собственного опыта. Не уверен, что все абсолютно правильно понял, и что все в менеджменте моей компании абсолютно верно. Но я продолжаю учиться. И размышлять.

 

  • Ваш кумир в бизнесе?
  • Такого нет. Мне нравятся многие компании, но я ведь не знаю до конца, как они устроены. А хотелось бы знать изнутри. Если бы мог, с удовольствием поработал бы в одной из крупнейших мировых компаний.

 

  • Брендинговые технологии доступны многим. Основной успех Ralf - исключительно результат маркетинговых усилий?
  • Во-первых, не думаю, что они доступны многим. Когда получилось, то кажется, что все просто и очевидно. Но вот когда не получается, найти ответ "почему" довольно сложно. Что же касается успеха моей компании, думаю залог ее успеха - сбалансированность усилий. У нас нет второстепенных целей. Мы ковсему относимся серьезно. Конечно, приоритет производственной компании - развитие производства. Но мы прикладываем одинаково серьезные усилия и в работу с персоналом, и в маркетинговые программы, и в развитие системы продаж, и в развитие финансовой системы компании. "Быть лучшим" для меня - это значит быть лучшим во всем.

 

  • Не надоело ли вам работать с одним и тем же брендом? Нет ли в планах новых проектов и продуктов?
  • Я бы несколько сместил акценты в вопросе. Нам не надоело работать с брендом Ralf Ringer . Но наши интересы сегодня выходят за рамки одного бренда. И мы сделали первые шаги в развитии еще двух брендов - детской обуви Mr.BOY и универсальной обуви для людей более экономического класса Garaz. Пока эти бренды не так известны и не так популярны, как Ralf Ringer , но думаю, со временем они займут свое место на российском рынке.

 

  • Есть ли обувная фирма, за которой вы внимательно следите, которая вас по-настоящему волнует? Если ли на вашем рынке успешные новички?
  • Если вы спрашиваете о конкурентах, то скорее "нет", чем "да". В России мы не относимся к другим компаниям как конкурентам. Скорее у всех компаний есть один общий конкурент - неорганизованный рынок. Обувь, которая продается на рынках, является сегодня главным конкурентом всех организованных компаний-производителей и импортеров. Тем не менее мы наблюдаем за тем, "чем живут" ведущие западные компании Clarks, Ecco и их представительства в России. Что касается российских компаний, то пока зачастую сталкиваешься с такими, которые "наблюдают" и "учатся" у нас.

 

  • Ваш прогноз на развитие отрасли в целом?
  • Прогноз делать не буду. Отмечу, что производить в России обувь трудно. На пути российского обувщика масса проблем. Проблемы с материалами и комплектующими, проблемы с персоналом, проблемы с налогами. Всего один пример - налог на зарплату у нас такой же, как и в высокотехнологичных отраслях. И это при том, что доля заработной платы в себестоимости продукции значительно выше. Мне кажется, это неправильно. Сейчас много говорят о вступлении России в ВТО. Думаю, в этом случае без защиты государства, без государственной стратегии развития и поддержки легкой промышленности мы просто потеряем подавляющее большинство существующих сегодня обувных производств. Так что особо радужных перспектив на развитие отрасли в целом я лично пока не вижу.
    Григорий Остерман

 


Смотрите также:

АНДРЕЙ БЕРЕЖНОЙ: RALF ПОБЕДИТ ECCO В РОССИИ (2003)

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ (2004)

В ЧЕМ ПОДВОХ? (2005)

ЕСЛИ РАБОТАТЬ ЧЕСТНО И ГРАМОТНО, УСПЕХ НЕИЗБЕЖЕН (2006)

ХОРОШУЮ ОБУВЬ «НА КОЛЕНКАХ» НЕ СДЕЛАТЬ!