!

ХОРОШУЮ ОБУВЬ "НА КОЛЕНКАХ" НЕ СДЕЛАТЬ!

Обувное производство – производство «человекоемкое». Полностью автоматизировать процесс производства обуви, заменить людей на машины невозможно. Но тем не менее успешно развивать массовое производство «на коленках» невозможно. Покупатель с каждым днем предъявляет все больше требований и к качеству, и к внешнему виду обуви. И недооценивать влияние качества оборудования на процесс производства невозможно.

Хотя бы потому, что операция которую выполняет правильно отрегулированная машина, выполняется стабильно и одинаково хорошо каждый раз. При ручной же работе результат каждый раз может быть разным, и во многом будет зависеть от настроения сотрудника, его усталости, его опыта и пр.

 

КАКУЮ ТЕХНИКУ ВЫБРАТЬ

За последние 10 лет в на российском рынке обувного оборудования произошла настоящая революция. Времена, когда почти вся страна работала на подольских машинах, к счастью прошли. Нынешнее оборудование стало более производительным, более «умным».

Сегодня обувщики могут выбирать из достаточного числа марок и производителей. На рынке представлено оборудовании из Германии, Италии, Польши, Турции. Но часто сам выбор превращается в проблему. Чем руководствоваться при подборе оборудования? Ценой, известностью марки?

В действительности сегодня нельзя просто выбрать технику подороже или поизвестнее. Опираясь на опыт нашей компании, скажу, что для оптимального выбора оборудования необходимо учесть, что именно планируется выпускать, в каких объемах и из какого материала. В идеале компания-поставщик должна предложить на выбор 2-3 варианта на каждую позицию. Далее покупателю предложат приехать и протестировать его материалы на выбранном оборудовании. И только тогда можно определиться, покупать оборудование или нет. И, как я говорил выше, особо следует обратить внимание на то, предусмотрено ли договором обучение персонала работе и ремонту оборудования, какие прописаны условия гарантии, будет ли осуществляться поставка запасных частей и расходных материалов. Очень часто покупка деталей становится большой проблемой для тех кто покупает оборудование. Деталь стоимостью в 20-30 долларов, никто специально везти не будет. И в этом связи еще большее значение приобретает подбор поставщика. К примеру, мы гарантируем нашим клиентам поставку любых комплектующих в самые короткие сроки.

Хорошо, если на оборудовании, которое планирует приобрести покупатель, работает аналогичное производство. Можно проконсультироваться с коллегами о плюсах и минусах техники. Еще лучше, если оборудование поставляет компания, которая сама работает на этом оборудовании. Согласитесь, что мы, продавая технику, аналогичную той, на которой вот уже 9 лет производим обувь RALF RINGER, даем покупателю оборудования дополнительную гарантию.

Если говорить о конкретных марках, специалисты нашей компании считают, что нельзя выделить на рынке 2-3 марки как идеальные.Мы, к примеру, работаем с такими производителями оборудования как «CERIM», «MATIC», «ELECTROTECNICA», «ELVI», «ATOM», «IRON FOX », «NEVE », «MEC -VAL », «SELMAC », «PFAFF ». У каждого производителя есть свои достоинства и недостатки. Повторюсь, что идеально работать будет только оборудование, правильно подобранное поставщиком под конкретные условия и задачи производства. И, конечно, имеет смысл покупать однотипные машины одного производителя. Что сделает проще и ремонт, и техническое обслуживание.

 

ОБОРУДОВАНИЕ И ПЕРСОНАЛ

Приобретение более современных машин позволяет решить целый ряд проблем, в том числе механизация позволяет сократить общее число занятых в производстве людей. И одновременно, как это не парадоксально на первый взгляд выглядит, обновление оборудования позволяет решить проблему с набором персонала. Более современное и совершенное оборудование повышает производительность труда, как следствие – растет доход предприятия и повышается зарплата, а следовательно, и желающих «получить» эту зарплату становится больше. С учетом того, что в легкой промышленности России (в отличии от того же Китая) существует реальная проблема нехватки персонала, такой «бонус» новой техники сбрасывать со счетов нельзя.

Говоря о взаимоотношениях людей и техники, следует отметить, что современное оборудование стало менее опасным. И более адаптированным под человека. Оборудование сделано так, чтобы человеку было комфортно работать. Те, кто работает в отрасли давно, знают, что вплоть до 80-х годов травматизм был достаточно серьезной проблемой обувщиков. Теперь же ограничители просто не допускают возможность травмировать руки рабочих.

Не смотря на все возрастающие возможности оборудования и на всю большую сложность техники, освоить новую технику не сложно. Хотя, обновляя парк оборудования, Вы должны понимать, что просто посадить за новые машины персонал не удастся. Работать за ними должны квалифицированные специалисты. Задачу обучения так или иначе придется решать. Мы в своей компании создали специальный отдел, занимающийся обучением и переподготовкой сотрудников производства. Кроме того, желательно при покупке оборудования оговорить с поставщиком выезд на предприятие специалистов, которые помогут вашему персоналу освоить новые машины. Ну и помимо обучения работе на оборудовании, необходимо обучить персонал и уходу за техникой.

Последний момент крайне важен. В нашей компании более четырех лет успешно работает проект «Продажа оборудования». Среди наших клиентов можно назвать как известные российские компании, такие как ОАО «Егорьевск обувь», ОАО «Спартак», ЗАО «Ионесси», ОАО «Североход», так и ряд производителей обуви из стран СНГ (к примеру, белорусское СП «Чевляр»). Мы занимаемся продажей оборудования, его ремонтом и полным восстановлением. Мы продаем своим коллегамтолько оборудование тех фирм с которыми мы работаем сами, в надежности которых мы уверены.

Так вот мы, поставляя оборудование, не только проводим обучение механиков, но и у себя на фабриках в условиях действующего производства обучаем персонал покупателя работе с оборудованием.

Андрей Бережной

 


Смотрите также:

АНДРЕЙ БЕРЕЖНОЙ: RALF ПОБЕДИТ ECCO В РОССИИ (2003)

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ (2004)

В ЧЕМ ПОДВОХ? (2005)

ЕСЛИ РАБОТАТЬ ЧЕСТНО И ГРАМОТНО, УСПЕХ НЕИЗБЕЖЕН (2006)

АНДРЕЙ БЕРЕЖНОЙ О ТОМ, КАК БЫТЬ ЛУЧШИМ И ОБ ОБУВИ, КОТОРАЯ «НИГДЕ НЕ ЖМЕТ» (2005)

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ (2005)

 

Телеграм
chat
Online чат