поддержка покупателей (с 9 до 21)
8 800 200-10-11
интернет-магазин (с 9 до 21)
8 800 775-48-46
Заказать звонок
Корзина

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ

  
На страницах нашей газеты мы рассказываем о самых популярных и востребованных на рынке труда профессиях, о секретарях, менеджерах, администраторах, агентах и многих других. Чаще всего это профессии массовые, для специалистов среднего звена. Сегодня хотелось бы заглянуть на ступень выше и узнать об особенностях работы, допустим, генерального директора преуспевающей компании. Как живут и здравствуют люди таких высоких должностей...
 

Генеральный директор компании Ralf Ringer Андрей Александрович БЕРЕЖНОЙ согласился поделиться с нами мыслями о своей работе, профессии и карьере.

 

  • Для начала расскажите, чем занимается управляемая Вами компания? Каковы основные направления деятельности?
  • Компания RALF RINGER, которой я управляю, – крупнейший российский производитель обуви. В основном мы производим мужскую под маркой RALF RINGER. В этом году мы планируем произвести около 1,5 миллиона пар. Кроме этого, мы начали производить детскую обувь и универсальную обувь экономического класса. Помимо производства обуви с 2001 года мы занимаемся продажей, ремонтом и восстановлением оборудования для производства обуви и также являемся одним из лидеров этого сегмента российского рынка. В последнее время мы активно развиваем фирменную розничную сеть (в Москве, Ярославле, Санкт-Петербурге), и, наконец, наш самый молодой проект – сеть семейных обувных супермаркетов «Обувная империя».

 

  • Сколько человек трудится в Ralf Ringer? Люди каких профессий работают у Вас?
  • В компании сейчас работает (с учетом персонала нашей владимирской фабрики) более 1500 сотрудников. Это люди самых разных профессий: модельеры и художники, дизайнеры и программисты, продавцы и торговые представители, инженеры и механики, грузчики и водители. Разумеется, большая часть нашего персонала занята на производстве. Поскольку мы выпускаем кожаную обувь, это люди, выполняющие ручные операции на обувном производстве (швеи по коже, сборщики верха обуви, раскройщики, затяжчики, дублировщики).

 

  • Как удаётся координировать работу такого большого количества людей, ведь к каждому нужен подход, внимание?
  • Разумеется, это нелегко. Но сейчас компания перешла к практике делегирования полномочий по администрированию менеджерам всех уровней. Всей компанией управляет совет директоров. В подчинении директора департамент, разделенный на отделы. И в обязанности менеджера помимо выполнения его профессиональных обязанностей входит и администрирование.

 

  • Генеральный директор – это непростая профессия. Человек, занимающий такую должность, по сути, берет на себя не только управление делами, но он является и лицом компании. Трудно ли постоянно быть под пристальным взором подчиненных, конкурентов, партнеров …?
  • Трудно. Самое сложное, что приходится делать любому «командиру» - это принять решение, убедить персонал в том, что оно правильное, а если не удается убедить, то заставить действовать в соответствии с принятым решением, не взирая на то, нравится это персоналу или нет. А насчет лица компании – не думаю, что это серьезная проблема. Мы не слишком публичная компания и не вижу проблем в этой области.

 

  • Расскажите о том, как развивалась ваша карьера?
  • Я не потомственный генеральный директор, как и не потомственный обувщик. В 1989 году я окончил Московский институт электронной техники в Зеленограде по специальности «компьютерные системы» и три года отработал по. Но наступили «новые времена» и нужно было искать новый заработок. Так в моей жизни и появилась обувь. Специально я не учился. Много информации я черпал из литературы, многое – узнал на собственном опыте. Не уверен, что все абсолютно правильно понял, и что все в менеджменте моей компании абсолютно верно. Но я продолжаю учиться и размышлять.
    Если говорить о моем «опыте работы по специальности», практически весь он связан с созданной мной компанией. В самом начале я занимался импортом обуви, а с 1995 года начал ее производить. В 1996 году с конвейера сошел первый ботинок под маркой Ralf Ringer. За прошедшие 10 лет компания прошла серьезный путь. Объем производства вырос с 30 тысяч пар в 1996 году до 1 миллиона пар в 2004-м.

 

  • Что Вы больше всего цените в своих сотрудниках? За какие качества их уважаете?
  • Больше всего ценю самостоятельность и умение принимать решение. Человек может придти и сказать: я уверен, что надо поступить таким-то образом. Потом окажется, что он ошибался. Я все равно похвалю его и предложу вместе разобраться, почему его действия не привели к успеху. Ошибки могут быть. Правильно говорят: не ошибается тот, кто не пробует. Человек, который несамостоятелен, который «не пробует» мне менее интересен.

 

  • Скажите, генеральными директорами рождаются? Можете ли Вы дать практический совет на тему «Как стать генеральным директором»?
  • Генеральными директорами, конечно, не рождаются. Но у человека должны быть определенные задатки – должны быть врожденные административные навыки. Что же касается практического руководства, думаю, главная проблема, которая стоит на пути к успеху – неумение дойти до конца. Я вообще пришел к выводу, что если все делать правильно, честно и грамотно, то успех неизбежен. И чисто теоретически, если человек хочет стать генеральным директором, это достижимо. Но в успех надо верить. И работать на него. В мире миллион идей, реализовав которые, можно достичь успеха. Вопрос в том, что не все готовы пройти непростой путь реализации этих идей. Не все готовы заплатить за успех. Часто бывает, что в начале люди загораются, выкладываются на 100%, но когда идея обрастает рутиной, монотонной работой, людям становится скучно, их азарт «затухает», а вместе с ним «затухает» проект.

 

  • Как должно строиться обучение топ-менеджера? Есть ли какие-то курсы повышения квалификации специально для генерального директора?
  • Я для себя перечень таких курсов пока не определил. Или правильнее сказать – я пока не нашел для себя курсов, адекватных потраченному на них времени.

 

  • Что не должен позволять себе генеральный директор по отношению к подчиненным (в сфере культуры общения)?
  • Думаю, что нет универсальных правил общения с подчиненными. Например: никогда не говори подчиненному «дурак», и все будет хорошо. Я лично считаю, что отношения между начальником и подчиненным – это, прежде всего, человеческие отношения, в которые вступают два партнера. И все зависит от людей. С кем-то нельзя быть грубым, а с кем-то невозможно работать, не повышая на него голос (в силу особенностей собственной психики он просто по-другому не воспринимает тебя всерьез), для кого-то приемлемы партнерские отношения, а кому-то необходимо в общении точное соблюдения «табеля о рангах» и «субординации». Думаю, здесь все зависит от психологических характеристик конкретных людей.

 

  • В вашем коллективе достаточно дизайнеров, художников… Трудно ли работать с людьми творческих профессий?
  • Есть творческая работа, достичь результата в которой нельзя, применив какие-то проверенные методики, задействовав технику, компьютер. И человек, делающий такую работу, часто нуждается в абсолютной свободе. И это нужно понимать. Но! Если не задать абсолютно никаких рамок и границ, на выходе вы можете получить абсолютно нереализуемые проект или продукт. Поэтому, мне кажется, что люди творческие, как никто, нуждаются в постоянном сдерживании полета фантазий. В этом и состоит трудность – с одной стороны, нужно дать максимум свободы, с другой – постоянно держать человека «в рамках».

Анна Кузнецова

 


Смотрите также:

АНДРЕЙ БЕРЕЖНОЙ: RALF ПОБЕДИТ ECCO В РОССИИ (2003)

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ (2004)

В ЧЕМ ПОДВОХ? (2005)

ЕСЛИ РАБОТАТЬ ЧЕСТНО И ГРАМОТНО, УСПЕХ НЕИЗБЕЖЕН (2006)

АНДРЕЙ БЕРЕЖНОЙ О ТОМ, КАК БЫТЬ ЛУЧШИМ И ОБ ОБУВИ, КОТОРАЯ «НИГДЕ НЕ ЖМЕТ»

ХОРОШУЮ ОБУВЬ "НА КОЛЕНКАХ" НЕ СДЕЛАТЬ!