Из обуви – в сумки
ГК «Обувь России», развивающая обувные сети «Вестфалика» и «Пешеход», запустила сегодня в Тюмени первый магазин своей новой сети по продаже сумок Emilia Estra. Решение о ее выводе на рынок было принято в конце 2011 г., сообщили Retailer.RU в «Обуви России». За 2012 г. всего планируется открыть пять торговых точек Emilia Estra — еще по одной в Новосибирске, Красноярске, Омске, Кемерово. Города для первой пятерки Emilia Estra выбраны из-за их наибольшей насыщенности другими брендами компании - «Вестфаликой» и «Пешеходом».
По словам Антона Титова, генерального директора «ГК «Обувь России», сумки являются для компании одним из приоритетных направлений развития необувных товаров. «В 2011 г. продажи сопутствующих товаров в сетях «Обуви России» составили 100 млн руб. — 5% от розничной выручки, - говорит топ-менеджер. - В 2012 г. компания планирует утроить продажи необувной продукции и довести их до 300 млн руб., а долю увеличить до 10%».
Emilia Estra — это собственный бренд «Обуви России», молодежная fashion-марка эконом-сегмента. Изначально под брендом продавалась обувь, а в 2010 г. было принято решение расширить ассортимент Emilia Estra за счет сумок из недорогих материалов - искусственной кожи, текстиля, велюра. С осени 2011 г. в сетях «Обуви России» продается новая товарная линейка — колготки Emilia Estra.
Средняя площадь новых магазинов составит 50-60 кв.м. Они будут располагаться в проходимых местах, на торговых улицах, вблизи магазинов обуви и одежды. Вложения в одну торговую точку составят 1-1,5 млн руб. Основной ассортимент новых магазинов — сумки под собственной маркой Emilia Estra, ценовой диапазон — от 1890 – 2490 руб. Также будут представлены другие сопутствующие товары — колготки Emilia Estra, кожгалантерейная продукция.
Евгений Цивин, генеральный директор сети галантерейных магазинов Edmins, считает, что «Обувь России» делает «ровно то, что нужно». «Рынок сумок сейчас растет, особенно на Урале и в Сибири, где мало представлено профессиональных игроков и много частных предпринимателей, — комментирует топ-менеджер. - Продажа сумок в обозначенном «Обувью России» ценовом сегменте в хороших ТЦ и приличном интерьере могут сделать этот проект очень успешным».
Если при этом качество товара, добавляет Евгений Цивин, будет на уровне, и «если «Обувь России» знает, что делает в этом вопросе, то новая сетка станет бомбой на рынке».
По мнению Натальи Соколовой, руководителя отдела маркетинговых коммуникаций Ralf Ringer, решение «Обуви России» развивать сеть магазинов по продаже сумок вряд ли повлияет на основной бизнес, скорее, наоборот, позволит увеличить общий оборот компании. «Обычно на долю сопутствующих товаров приходится не более 7-13% дохода от магазина, и в рамках обувной сети увеличивать объем продаж сопутствующих товаров было бы менее правильно, - говорит Наталья Соколова. - Поэтому компания, развивающая свой бизнес в разных сегментах, более стабильна и надежна».