поддержка покупателей (с 9 до 21)
8 800 200-10-11
интернет-магазин (с 9 до 21)
8 800 775-48-46
Заказать звонок
Корзина

Кто обует всю страну

  
Одним из факторов, который мог бы стимулировать рост легкой промышленности, называют ослабление рубля. Но ощутили ли, к примеру, ткачи позитивное влияние девальвации? 

Дмитрий Филиппов, гендиректор группы компаний РУСИТ, предприятия которой выпускают ткани для российского автопрома. «Есть негативные моменты, связанные с тем, что повысилась стоимость сырья — та валютная составляющая, которая есть в сырье почти у каждого. Позитивное. Сегодняшняя ситуация, по нашему предприятию: проплатили срочное внедрение материалов при единственном условии, чтобы мы зафиксировали курс евро в 45 рублей. Правда, на короткий период, но мы пошли на это, для нас это открытие нового рынка и ощутимое увеличение объемов».

У российских производителей одежды и обуви зависимость от импорта тоже весьма высокая. 
Говорит гендиректор компании RALF RINGER Андрей Бережной:
«Технологии мы не импортируем, оборудование мы импортируем 100%, материалов в стоимостном выражении мы импортируем 35%. 65% материалов и комплектующих изделий произведено внутри РФ. Но зачастую то, что произведено на территории РФ, все равно произведено с использованием оборудования и материалов меньшего передела. Точно сказать стоимостную зависимость отрасли от импорта сложно. Но в общей сложности считаю, что на уровне 55-60% это рублевая составляющая для 100% производства».

Чтобы увеличить долю российской обуви и одежды на внутреннем рынке, надо произвести импортозамещение в самой легкой промышленности. Во-первых, нужно начинать выпуск в России оборудования для производства обуви и одежды. А во-вторых, надо что-то делать с сырьевой базой. Понятно, что хлопок в России просто не растет. Но как быстро российские аграрии смогут увеличить производство льна, шерсти и кож — тоже еще вопрос. И даже полиэфирное волокно нам приходится импортировать: своего не хватает.

А в ближайшей перспективе аналитики прогнозируют еще и сжатие потребительского рынка. Что тоже вряд ли будет способствовать росту легкой промышленности. 
Говорит заместитель гендиректора Vector Market Research Дина Григолая.
«В связи с тем, что покупательская способность стремительно снижается и потребитель ведет себя еще более аккуратно и рационально, количество покупок будет снижаться. По крайней мере, до середины 2015 года однозначно. И глубина снижения меряется не 5-7%, а 30-40 и более. Существуют риски, даже то, что будет предлагаться только локальными производителями, не будет в полной мере востребовано». 

Скорее всего, тот потенциал роста, который есть в легкой промышленности, реализовать в сжатые сроки не получится. Похоже, понимают это и в правительстве. Как заявил на прошедшей в декабре отраслевой конференции глава Минпромторга Денис Мантуров, довести до 40% долю отечественной продукции легкой промышленности на внутреннем рынке планируется лишь через пять лет.