Продажи: возможности Интернета
Рассказывает практик
Наталия Соколова Руководитель департамента маркетинговых коммуникаций компании RALF RINGER, Москва
Несколько лет назад я работала в компании Finn Flare. Мы разработали и запустили интернет-магазин одежды. Уже в день тестирования ресурса поступило несколько заказов, причем сумма среднего чека в три раза превышала сумму среднего чека в обычном магазине. Через три месяца интернет-магазин приносил нам уже около 10% от общего объема продаж.
К сожалению, повторить успех магазина одежды в обувном бизнесе трудно, так как психологический порог при покупке обуви через Интернет высок. Мы провели опрос среди наших лояльных покупателей, который показал следующее:
— около 83% респондентов никогда не покупали обувь в интернет-магазине (73% опрошенных были жителями Москвы);
— 4% покупали, но имеют негативный опыт;
— 2% ничего не ответили;
— только 11% покупали обувь в Интернете и остались довольны.
Поэтому мы сделали упор на развитии сайта компании в таком ключе: упрощение поиска модели обуви, а также ближайшего магазина по регионам (с возможностью увидеть список торговых точек, в которых есть выбранная пара обуви нужного размера). Именно эти инструменты приводят посетителей сайта в наши обычные магазины.