поддержка покупателей (с 9 до 21)
8 800 200-10-11
интернет-магазин (с 9 до 21)
8 800 775-48-46
Заказать звонок
Корзина

RALF RINGER о магазинах будущего

  
Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций RALF RINGER Наталья Соколова рассказала Retailer.RU, какими станут магазины в ближайшие 10-20 лет. Полученные ответы прокомментировали представители ИТ-компаний, разработчики оборудования, а также футурологи и представители брендинговых агентств.  

Наталья Соколова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций RALF RINGER:
Пошив под индивидуальный заказ станет нормой. У производителя сформируется база постоянных, то есть лояльных клиентов с дополнительными характеристиками (размер, полнота стопы, цветовые и модельные предпочтения и т.п.).  

Сергей Алтухов, ведущий эксперт центра отраслевой экспертизы SAP СНГ:
Такие попытки уже есть. Например, немецкий одежный ритейлер Esrpit выясняет у пользователей на сайте, что им нужно, и шьет для них ограниченные серии одежды. Планирование ассортимента с точки зрения более узких сегментов аудитории и сокращение жизненного цикла товаров — это, безусловно тренды в автоматизации розничных сетей. Например, у испанского одежного ритейлера Zara жизненный цикл коллекции 4-6 недель.

Андрей Пачикин, менеджер по развитию бизнеса Microsoft в России:
Не думаю, что пошив под индивидуальный заказ будет нормой, но полностью согласен, что данные о лояльных клиентах будут полнее - предпочтения, размер, полнота стопы, информация о детях и т.п. Это позволит быть клиенториентированным. Также обувной ритейл, в отличие от продуктового, вполне может перейти на использование RFID на уровне товара в самое ближайшее будущее. Это позволит быстрее обслуживать покупателей и снизить затраты на управлении товарными запасами. Также появятся виртуальные витрины, как в магазине, так и дома, например, через игровые приставки XBOX с Kinect, где можно будет не только померить, но и обсудить это онлайн с подружкой и тут же купить.
 


Наталья Соколова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций RALF RINGER:

В мире появится новый формат обувного магазина, к которому покупатель будет привязан скорее по эмоциональному принципу. В его основу будут входить – не полки и артикулы, а сервисы и доставка. В данном случае покупатель сможет как придти в ближайший бутик, так и заказать online. Для этого потребуется описать обувь, которую он хочет приобрести. Задача магазина – подобрать все подходящие модели среди ассортимента ведущих производителей, привезти их, проконсультировать и получить обратную связь при покупке. Либо интересующая обувь вместе с мобильной кассой будет доставлена покупателю на дом.

 

Андрей Пачикин, менеджер по развитию бизнеса Microsoft в России:
Здесь интересен опыт Tesсo в Сеуле, где на станции метро были наклеены постеры, изображающие товар с QR-кодом. Пока покупатель едет в метро, он может сделать заказ. Весьма необычный новый канал.
 


Наталья Соколова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций RALF RINGER: 

Постепенно у производителя накопится много личной информации о каждом клиенте. Поэтому магазин сможет делать покупателю опережающие предложения. Например, за пару месяцев до свадьбы выслать примеры классических моделей туфель.

 

Сергей Алтухов, ведущий эксперт центра отраслевой экспертизы SAP СНГ:
Над подобным решением работает французский ритейлер Casino. Посетители сайта имеют возможность создавать и редактировать собственный профайл, указывая информацию о себе, своем стиле жизни и покупательских предпочтениях, «лайкать» продукты и.д. На основании этих данных, а также истории покупок каждого клиента, формируется система индивидуальных рекомендаций, аналогичный тому, который используют интернет-ритейлеры вроде Amazon. Программа лояльности интегрирована в приложение для смартфона и может давать советы и информировать скидках и спецпредложениях в тот момент, когда покупатель взял с полки товар и просканировал штрихкод.

 

Мнения других представителей розничных сетей читайте на Retailer.RU