поддержка покупателей (с 9 до 21)
8 800 200-10-11
интернет-магазин (с 9 до 21)
8 800 775-48-46
Заказать звонок
Корзина

Обзор инноваций в обувной отрасли

  
 
Генеральный директор, май 2012 Представляем Вашему вниманию две обувные инновации, которые заинтересуют производителей обуви и бизнесменов из сферы моды. Обе свидетельствуют о том, что сейчас изготавливать просто качественную обувь недостаточно – потребители хотят удивляться и готовы тратить деньги на что-то необычное  

Обувь, меняющая форму и высоту каблука

Ситуации, в которых с собой желательно иметь сменную обувь, бывают и у женщин, и у мужчин. Учитывая эти потребности, производители дорабатывают обувь таким образом, чтобы ее можно было взять с собой. Например, для любителей активных видов отдыха компания Timberland выпустила кроссовки Radler Trail Camp: каждый кроссовок складывается пополам и застегивается на молнию, прикрепленную к подошве. В застегнутом виде ботинок напоминает чехол для маленького любительского фотоаппарата. А чтобы женщины могли отдохнуть от каблуков, две американки, сестры Дженнифер и Сара Каплан, доработали конструкцию женских балеток: в результате пару обуви можно скрутить в рулет и положить в небольшой мешочек, который не займет много места даже в дамской сумочке. Секрет созданного ими бренда FootzyRolls – в плоской и мягкой подошве. Минус обоих решений в том, что они предполагают наличие второй пары обуви с собой. Этот недостаток учли разработчики туфель Step It Up: обувь этой марки может менять высоту каблука по желанию хозяина.

Соколова Наталья, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций RALF RINGER:

Представленные идеи, безусловно, оригинальны. Но они скорее относятся к разряду дизайнерских ноу-хау, новых стилевых решений. На коммерческий успех, по моему мнению, рассчитывать пока не стоит. Появления спроса на данный вид продукции придется подождать, особенно в России. Если, например, в Италии или Франции обувь воспринимается как аксессуар, то у нас – как функциональная часть гардероба (у большинства населения). По нашим исследованиям при покупке обуви отечественные потребители ставят на первое место – комфорт и удобство, а стилю достается пятое место. В нашем массовом сегменте время для таких новинок еще не настало. Но если спрос появится, то мы с удовольствием присоединимся. Например, Ralf Ringer производит мокасины с эластичной, гнущейся и легкой подошвой. И они пользуются популярностью, так как удобны в эксплуатации. Но при этом мы знаем точно: к увеличению гибких свойств своей обуви «наши мужчины» пока не готовы.

Обувь из вторичных материалов

Некоторые элементы обуви из вторично переработанных материалов дизайнеры используют уже давно. Например, в обуви бренда Coclico платформы изготавливаются из резины, первичной и вторичной пробки, а во внутренних компонентах используется переработанный полиуретан и измельченные оливковые косточки. По тому же пути пошла компания Keen, которая в элементах подошвы и стельках применяет пробку и переработанный полиуретан, а петли для шнурков производит из переработанного алюминия. Один из самых интересных способов по использованию вторичных материалов в обувном производстве применила компания soleRebels из Эфиопии. Сначала идея использовать старые автомобильные покрышки в производстве обуви была всего лишь данью традиции: из-за нищеты в этой стране принято ценить и как можно дольше использовать любую вещь. Сейчас автомобильная резина используется при изготовлении подошвы для обуви этой марки, а сверху пришивается джут, кожа, хлопок. Продукция этой фирмы продается как в самой Эфиопии, так и в магазинах США и Европы.

Соколова Наталья, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций RALF RINGER:

Весь мир движется по пути «экологичности» и использования вторичных материалов. Но, к сожалению, в России пока не прижилась даже идея сортировки мусора (да и контейнеры были установлены весьма выборочно). Поэтому, на мой взгляд, подобные идеи – хороши, но для нас – это очень далекая перспектива. Пока мы будем продолжать чистить зубы, не закрывая воду, не заботясь о людях, которым ее не хватает и планете в целом, такие эксперименты останутся вне границ нашей страны. Прежде всего, нужно поменять ментальность и тогда подобные дизайнерские решения начнут пользоваться спросом.

Источник: журнал «Генеральный директор», май 2012 года